MENU

16:30
Маркетинг умер или до сих пор жив

Маркетинг хоронили много раз. Последний раз громкие похороны были в 2011 году. Тогда о том, что маркетинг умер объявил фактически его отец - Филипп Котлер. Причем он похоронил сразу две его концепции. Одна из них это маркетинг 1.0, а вторая – маркетинг 2.0. Отцом маркетинга Котлера называют потому, что он систематизировал многие разрозненные знания в концепцию маркетинга, которая и стала тем маркетингом, который мы все знаем.

Маркетинг умер или до сих пор жив

Похороны состаялись 12 ноября 2011 года. Именно в этот день в Москве прошел семинар Филипа Котлера под названием «Маркетинг 3.0». Необходимость данного семинара была вызвана тем, что мир изменился, в том числе деловой мир, а значит, необходимо было меняться и нам, если мы хотим оставаться конкурентоспособными. Свои мысли на счет того, как и куда менятсья как раз и предложил Филипп Котлер.

Ни для кого не секрет, что Филип Котлер добился больших успехов, можно даже сказать, громадных успехов в области маркетинга. Он признанный гуру мирового маркетинга. Это репутация позволила ему занять достаточно серьезную должность и стать профессором международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США.

Маркетинг умер чтобы реинкарнироваться

Маркетинг умер чтобы реинкарнироваться

Котлер является автором многих книг по маркетингу и менеджменту, а также автором свыше 100 статей для ведущих журналов. Но самое важное, пожалуй, состоит в том, что он является единственным автором, который трижды удостоился ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Кто если не он может сказать что маркетинг умер и похоронить его максимально эффектно.

Это была эпоха Маркетинга 1.0, или эпоха товароцентризма (product-centric era)

Похороны им инициированные, как это ни странно для такого печального случая, ждет аншлаг, потому что это не просто похороны, а фактически похороны с реинкорнацией и это всегда интересно.Основным тезисом маркетинга 3.0 является вроде бы простое словосочетание «От продуктов к потребителям и далее к человеческой душе». Оно кажется естественным, поэтому воспринимается легко и просто.

Однако до этого простого тезиса человечество дошло не сразу, а в результате эволюции сознания и последовавшей за этим эволюции технологий. Давным-давно, в индустриальную эпоху, главной технологией было промышленное оборудование, суть маркетинга заключалась в том, чтобы продавать товары на определённом рынке, невзирая на нужды и желания потребителей. Это была эпоха Маркетинга 1.0, или эпоха товароцентризма (product-centric era).

Эпоха маркетинга 1.0

Эпоха маркетинга 1.0

Суть эпохи охарактеризовал Генри Форд в своём известном высказывании «Каждый клиент может заказать машину любого цвета, который ему нравится, при условии, что этот цвет чёрный”. В эпоху Маркетинга 1.0 существовало множество ложных представлений о сути маркетинга и его задачах. Маркетингом называли умение продавать товар, умение убеждать или даже обманывать. На сегодня в развитых странах данный маркетинг умер.

В результате развития этих технологий потребители хорошо информированы и могут сравнивать похожие товары

В странах бывшего СССР он до сих пор жив. Это значит только одно – люди из этих стран застряли во времени, ну или отстали от представителей развитых стран лет так на 50-70. В современную эпоху главную роль играют информационные технологии, и задача маркетинга уже не столь простая, как раньше. В результате развития этих технологий потребители хорошо информированы и могут сравнивать похожие товары.

В результате пользу того или иного товара определяет уже потребитель, которому становится почти невозможно ничего навязать. Соответственно, чтобы оказаться на шаг впереди от конкурентов и победить их, задачей маркетологов становится поиск неудовлетворённых нужд и желаний потребителей. Это позволяет предложить тот товар, который нужен потребителю и будет гарантировано, продан, в результате чего можно заработать.

Эпоха маркетинга 2.0

Эпоха маркетинга 2.0

После маркетинга 1.0 наступила эпоха Маркетинга 2.0, или эпоха клиентоцентризма (customer-centric era). Многие компании всё ещё имеют плохую репутацию, потому как не перестроились с Маркетинга 1.0 на Маркетинг 2.0. Это связано с тем, что маркетологи этих компаний в погоне за прибылью прибегают к разным трюкам - манипулируют ценой, завлекают обещаниями и красивой упаковкой, дают ложные обещания – вместо того чтобы, действительно, фокусироваться на нуждах и проблемах потребителей, работая на принципах Маркетинга 2.0.

Несмотря на то, что многие компании застряли в Маркетинге 1.0, уже достаточное количество компаний освоило Маркетинг 2.0

Несмотря на то, что многие компании застряли в Маркетинге 1.0, уже достаточное количество компаний освоило Маркетинг 2.0, после того, как он появился. Соответственно, Маркетинг 2.0 уже не дает того конкурентного преимущества, которое давал ранее. По этой причине для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность, нужно оказаться еще на один шаг впереди конкурентов, и на шаг ближе к потребителям.

Сделать это можно только в том случае, если перейти на Маркетинг 3.0. Таким образом, в очередной раз маркетинг умер, что возродиться. Очень скоро мы увидим начало эпохи Маркетинга 3.0, или человечного маркетинга (human-centric era), который обращается с потребителями как с людьми, которые имеют активную жизненную позицию, к чему-то стремятся и хотят творить. Это потребует большего участия потребителей в создании стоимости (value creation).

Эпоха маркетинга 3.0

Эпоха маркетинга 3.0

Суть эпохи маркетинга 3.0 в том, что потребители будут требовать, чтобы не только их обычные нужды и желания, но самые глубочайшие волнения и желания были идентифицированы и удовлетворены. Потребители будут требовать, чтобы их креативность оценили.В целом в переходе на Маркетинг 3.0 все логично и жизненно необходимо. Однако есть одна небольшая проблема. Как ни странно, она заключается в самом Котлере.

Котлер чувствует, что нужны изменения и готов повести деловой мир за собой

Котлер чувствует, что нужны изменения и готов повести деловой мир за собой. Он даже чувствует суть этих изменений, он чувствует, что мы дошли до того, чтобы начать работать с человеческой душой. За это ему нужно отдать должное, потому что без проводника, который знает путь, перейти на маркетинг 3.0 будет нереально. Однако Котлер хотя и хороший проводник, но он слишком сильно пропитан прошлыми конструкциями.

В связи с этим, для нового маркетинга он пользуется старыми схемами. Это, то же самое, что пытаться создать LSD телевизор на базе «ламповых технологий», либо водородный автомобиль с двигателем, который раньше разрабатывался для работы на бензине. Новый маркетинг, маркетинг, основанный на работе с человеческой душой, должен строиться по схемам работы человеческой души, только в этом случае он будет эффективным.

Эпоха душевного маркетинга

Эпоха душевного маркетинга

К слову сказать, автор данной рассылки тоже почувствовал, что необходимо переходить на работу с душой человека, а не с потребностями, которые есть производное от души. Душа первична, а потребности вторичны. Соответственно, чтобы оказаться на шаг впереди, нужно перейти на работу именно с ними. Долгое время предпринимались попытки построить новый маркетинг на базе старого маркетинга.

Казалось, что это возможно, поэтому предпринимались титанические, усилия и в результате это почти получилось

Казалось, что это возможно, поэтому предпринимались титанические, усилия и в результате это почти получилось. Однако почти, как известно, не считается, а значит можно сказать, что не получилось. Много времени и сил было потрачено на выявление причины того, почему не получилось. Она никак не хотела находиться, но все же, после долгих усилий это удалось сделать. Причина оказалась немного неожиданной.

Оказалась, что проблема в построении Маркетинга 3.0 или Ноомаркетинга, т.е. разумного маркетинга, как его назвал автор, была связана с плохим пониманием того, что такое душа. Если не понимаешь, с чем имеешь дело, то иметь дело результативно не получился. Благодаря автору данной статьи маркетинг умер в очередной раз, чтобы переродиться в ноомаркетинг.

Эпоха ноомаркетинга

Эпоха ноомаркетинга

Разобраться с тем, что такое душа оказалось не так просто, поэтому маркетинг умер не так быстро. Как правило, все знания о душе были либо религиозными, либо фантастическими. По этой причине пришлось искать какую-то основу. С трудом, но основа была найдена. За основу была взята идея, но не в традиционном понимании, как нечто, что живет в голове человека. За основу была взята идея, как одна из сущностей мира, как вещь в себе.

После того, как идея полностью воплощается, человек рождается и начинается развитие этой идеи, души человека

Идея была взята как основа всего, она рассматривается как причина всего, в том числе причина человека. Другими словами в своей основе человек – это идея, это некий потенциал, который стремиться развиться, и использует для этого тело. Она зарождается от взаимодействия двух идей, одна из которых идея, лежащая в основе отца, а вторая, лежащая в основе мамы. После того, как идея полностью воплощается, человек рождается и начинается развитие этой идеи, души человека.

Понятное дело, что идее человека можно и нужно помогать развиваться и человек готов за это платить, хорошо платить и в этом есть основная суть ноомаркетинга и в этом состоит суть слов Котлера, если перевести их в контекст идей. Сайт NOOMARKETING.NET - это по сути и есть проект, который помогает понять и освоить разумный маркетинг и осуществляет консалтинг по этому поводу.

Маркетинг хоронили много раз. Последний раз громкие похороны были в 2011 году. Тогда о том, что маркетинг умер объявил фактически его отец - Филипп Котлер. Причем он похоронил сразу две его концепции. Одна из них это маркетинг 1.0, а вторая – маркетинг 2.0. Отцом маркетинга Котлера называют потому, что он систематизировал многие разрозненные знания в концепцию маркетинга, которая и стала тем маркетингом, который мы все знаем.

Маркетинг умер или до сих пор жив

Похороны состаялись 12 ноября 2011 года. Именно в этот день в Москве прошел семинар Филипа Котлера под названием «Маркетинг 3.0». Необходимость данного семинара была вызвана тем, что мир изменился, в том числе деловой мир, а значит, необходимо было меняться и нам, если мы хотим оставаться конкурентоспособными. Свои мысли на счет того, как и куда менятсья как раз и предложил Филипп Котлер.

Ни для кого не секрет, что Филип Котлер добился больших успехов, можно даже сказать, громадных успехов в области маркетинга. Он признанный гуру мирового маркетинга. Это репутация позволила ему занять достаточно серьезную должность и стать профессором международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США.

Маркетинг умер чтобы реинкарнироваться

Маркетинг умер чтобы реинкарнироваться

Котлер является автором многих книг по маркетингу и менеджменту, а также автором свыше 100 статей для ведущих журналов. Но самое важное, пожалуй, состоит в том, что он является единственным автором, который трижды удостоился ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Кто если не он может сказать что маркетинг умер и похоронить его максимально эффектно.

Это была эпоха Маркетинга 1.0, или эпоха товароцентризма (product-centric era)

Похороны им инициированные, как это ни странно для такого печального случая, ждет аншлаг, потому что это не просто похороны, а фактически похороны с реинкорнацией и это всегда интересно.Основным тезисом маркетинга 3.0 является вроде бы простое словосочетание «От продуктов к потребителям и далее к человеческой душе». Оно кажется естественным, поэтому воспринимается легко и просто.

Однако до этого простого тезиса человечество дошло не сразу, а в результате эволюции сознания и последовавшей за этим эволюции технологий. Давным-давно, в индустриальную эпоху, главной технологией было промышленное оборудование, суть маркетинга заключалась в том, чтобы продавать товары на определённом рынке, невзирая на нужды и желания потребителей. Это была эпоха Маркетинга 1.0, или эпоха товароцентризма (product-centric era).

Эпоха маркетинга 1.0

Эпоха маркетинга 1.0

Суть эпохи охарактеризовал Генри Форд в своём известном высказывании «Каждый клиент может заказать машину любого цвета, который ему нравится, при условии, что этот цвет чёрный”. В эпоху Маркетинга 1.0 существовало множество ложных представлений о сути маркетинга и его задачах. Маркетингом называли умение продавать товар, умение убеждать или даже обманывать. На сегодня в развитых странах данный маркетинг умер.

В результате развития этих технологий потребители хорошо информированы и могут сравнивать похожие товары

В странах бывшего СССР он до сих пор жив. Это значит только одно – люди из этих стран застряли во времени, ну или отстали от представителей развитых стран лет так на 50-70. В современную эпоху главную роль играют информационные технологии, и задача маркетинга уже не столь простая, как раньше. В результате развития этих технологий потребители хорошо информированы и могут сравнивать похожие товары.

В результате пользу того или иного товара определяет уже потребитель, которому становится почти невозможно ничего навязать. Соответственно, чтобы оказаться на шаг впереди от конкурентов и победить их, задачей маркетологов становится поиск неудовлетворённых нужд и желаний потребителей. Это позволяет предложить тот товар, который нужен потребителю и будет гарантировано, продан, в результате чего можно заработать.

Эпоха маркетинга 2.0

Эпоха маркетинга 2.0

После маркетинга 1.0 наступила эпоха Маркетинга 2.0, или эпоха клиентоцентризма (customer-centric era). Многие компании всё ещё имеют плохую репутацию, потому как не перестроились с Маркетинга 1.0 на Маркетинг 2.0. Это связано с тем, что маркетологи этих компаний в погоне за прибылью прибегают к разным трюкам - манипулируют ценой, завлекают обещаниями и красивой упаковкой, дают ложные обещания – вместо того чтобы, действительно, фокусироваться на нуждах и проблемах потребителей, работая на принципах Маркетинга 2.0.

Несмотря на то, что многие компании застряли в Маркетинге 1.0, уже достаточное количество компаний освоило Маркетинг 2.0

Несмотря на то, что многие компании застряли в Маркетинге 1.0, уже достаточное количество компаний освоило Маркетинг 2.0, после того, как он появился. Соответственно, Маркетинг 2.0 уже не дает того конкурентного преимущества, которое давал ранее. По этой причине для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность, нужно оказаться еще на один шаг впереди конкурентов, и на шаг ближе к потребителям.

Сделать это можно только в том случае, если перейти на Маркетинг 3.0. Таким образом, в очередной раз маркетинг умер, что возродиться. Очень скоро мы увидим начало эпохи Маркетинга 3.0, или человечного маркетинга (human-centric era), который обращается с потребителями как с людьми, которые имеют активную жизненную позицию, к чему-то стремятся и хотят творить. Это потребует большего участия потребителей в создании стоимости (value creation).

Эпоха маркетинга 3.0

Эпоха маркетинга 3.0

Суть эпохи маркетинга 3.0 в том, что потребители будут требовать, чтобы не только их обычные нужды и желания, но самые глубочайшие волнения и желания были идентифицированы и удовлетворены. Потребители будут требовать, чтобы их креативность оценили.В целом в переходе на Маркетинг 3.0 все логично и жизненно необходимо. Однако есть одна небольшая проблема. Как ни странно, она заключается в самом Котлере.

Котлер чувствует, что нужны изменения и готов повести деловой мир за собой

Котлер чувствует, что нужны изменения и готов повести деловой мир за собой. Он даже чувствует суть этих изменений, он чувствует, что мы дошли до того, чтобы начать работать с человеческой душой. За это ему нужно отдать должное, потому что без проводника, который знает путь, перейти на маркетинг 3.0 будет нереально. Однако Котлер хотя и хороший проводник, но он слишком сильно пропитан прошлыми конструкциями.

В связи с этим, для нового маркетинга он пользуется старыми схемами. Это, то же самое, что пытаться создать LSD телевизор на базе «ламповых технологий», либо водородный автомобиль с двигателем, который раньше разрабатывался для работы на бензине. Новый маркетинг, маркетинг, основанный на работе с человеческой душой, должен строиться по схемам работы человеческой души, только в этом случае он будет эффективным.

Эпоха душевного маркетинга

Эпоха душевного маркетинга

К слову сказать, автор данной рассылки тоже почувствовал, что необходимо переходить на работу с душой человека, а не с потребностями, которые есть производное от души. Душа первична, а потребности вторичны. Соответственно, чтобы оказаться на шаг впереди, нужно перейти на работу именно с ними. Долгое время предпринимались попытки построить новый маркетинг на базе старого маркетинга.

Казалось, что это возможно, поэтому предпринимались титанические, усилия и в результате это почти получилось

Казалось, что это возможно, поэтому предпринимались титанические, усилия и в результате это почти получилось. Однако почти, как известно, не считается, а значит можно сказать, что не получилось. Много времени и сил было потрачено на выявление причины того, почему не получилось. Она никак не хотела находиться, но все же, после долгих усилий это удалось сделать. Причина оказалась немного неожиданной.

Оказалась, что проблема в построении Маркетинга 3.0 или Ноомаркетинга, т.е. разумного маркетинга, как его назвал автор, была связана с плохим пониманием того, что такое душа. Если не понимаешь, с чем имеешь дело, то иметь дело результативно не получился. Благодаря автору данной статьи маркетинг умер в очередной раз, чтобы переродиться в ноомаркетинг.

Эпоха ноомаркетинга

Эпоха ноомаркетинга

Разобраться с тем, что такое душа оказалось не так просто, поэтому маркетинг умер не так быстро. Как правило, все знания о душе были либо религиозными, либо фантастическими. По этой причине пришлось искать какую-то основу. С трудом, но основа была найдена. За основу была взята идея, но не в традиционном понимании, как нечто, что живет в голове человека. За основу была взята идея, как одна из сущностей мира, как вещь в себе.

После того, как идея полностью воплощается, человек рождается и начинается развитие этой идеи, души человека

Идея была взята как основа всего, она рассматривается как причина всего, в том числе причина человека. Другими словами в своей основе человек – это идея, это некий потенциал, который стремиться развиться, и использует для этого тело. Она зарождается от взаимодействия двух идей, одна из которых идея, лежащая в основе отца, а вторая, лежащая в основе мамы. После того, как идея полностью воплощается, человек рождается и начинается развитие этой идеи, души человека.

Понятное дело, что идее человека можно и нужно помогать развиваться и человек готов за это платить, хорошо платить и в этом есть основная суть ноомаркетинга и в этом состоит суть слов Котлера, если перевести их в контекст идей. Сайт NOOMARKETING.NET - это по сути и есть проект, который помогает понять и освоить разумный маркетинг и осуществляет консалтинг по этому поводу.

Автор статьи: Павел Бернович

Просмотров: 159 | Добавил: clitusohzyma | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar