MENU

16:37
Как монетизировать блог? Опыт четырех блогеров

Наш автор взяла интервью у людей различных профессий, которые раскручивают свои услуги через блоги. Насколько эффективен такой формат продвижения, сколько денег понадобится на раскрутку и каким контентом заполнять онлайн-дневник – читайте далее.

Кому будет полезен этот материал:

  • предпринимателям, которые заинтересованы в продвижении бизнеса,
  • владельцам блогов в ЖЖ и на других платформах,
  • тем, кто любит писать, но не знает, как это умение монетизировать.
  • Наши герои

    Кондитер

    Лана Казновская

    Блог «Записки хозяйки кондитерской»

    Создан в 2005 году.

    Около 650 просмотров в месяц.

    Фотограф

    Иван Летохин

    Блог минского фотографа

    Создан в 2008 году.

    Около 100 000 просмотров в месяц.

    Консультант

    Варвара Лялягина

    Блог «Дом, в который хочется приходить»

    Создан в 2014 году.

    50 000 просмотров в месяц.

    Экскурсовод

    Елена Митягина

    Блог об интересных местах Нижнего Новгорода и области

    Создан в 2017 году.

    10 000 просмотров в месяц.

    Сейчас в блоге Ланы небольшая посещаемость – в свое время она активно монетизировала блог, а потом перебралась в «Инстаграм». Тем интереснее – расскажет сразу про две площадки.

    Я попросила блогеров поделиться опытом и ответить на несколько вопросов. Итак, читаем и учимся, как зарабатывать на блогах разной тематики.

    1. Вы создавали блог специально для продвижения вашего бизнеса или сначала это был просто личный дневник?

    Елена Митягина:

    – Сначала никакого бизнеса не было – просто захотелось рассказать о том, как интересен наш город. Я по образованию журналист, последнее место работы – редактор сайта «Аргументов и фактов». Там в основном криминал, городские новости – совершенно не творческая работа. Поэтому блог для меня стал отдушиной – мне приятно и радостно было писать про необычные места, создавать креативные подборки, придумывать лайфхаки и полезности для жителей и гостей Нежного Нижнего. К тому же в следующем году наш город принимает чемпионат мира по футболу, к нам приедут туристы и гости – это стало еще одним стимулом для создания блога. Я посчитала, что такой ресурс будет для них полезным и интересным.

    Тогда, в феврале, я еще не представляла, куда это все заведет – просто писала для души. Параллельно исследовала город, изучала его с новой, неизвестной, непарадной стороны. Мне захотелось поделиться этим с людьми в офлайне – и я начала водить авторские экскурсии по городу.

    Иван Летохин:

    – Ну точно не личный дневник – я про переживания особо не пишу. Создал блог 9 лет назад больше для ведения дела – продвигал свои услуги как фотографа. Тогда это было необходимо всем, кто занимался фотографией. Соцсети особо не были развиты – ЖЖ был удобной площадкой, чтобы выкладывать свои работы. Я живу в Беларуси, конкуренция тут не очень большая, и мой проект быстро выбился в лидеры – я стабильно нахожусь в первой десятке блогеров.

    Варвара Лялягина:

    – Когда я создавала блог, работала руководителем в Procter & Gamble, но уже думала о том, что хочу увольняться и попробовать что-то вне корпоративной карьеры. Идеи бизнеса на тот момент не было. Мне были интересны темы интерьера, декора, DIY, хранения воспоминаний, организации вечеринок, и я решила сделать блог, найти читателей. Я была уверена, что когда определюсь с тем, что за бизнес-проект буду продвигать, моя лояльная аудитория меня поддержит. Так и получилось. Сайт и блог я создавала уже непосредственно для своего бизнеса.

    Лана Казновская:

    – Блог в ЖЖ у меня был создан очень давно. Еще когда никакого бизнеса не было даже в планах. И как я писала про свою жизнь, так и после появления нового хобби по созданию необычных тортов, а потом и кондитерской, я продолжила писать о том, что происходит и как.

    Когда у меня появились тортики и свой бизнес – сеть кафе-кондитерских «Кусочек счастья», я стала писать и об этом. Видимо, писала интересно, на меня начали подписываться, и как-то постепенно я стала тысячником, меня стали упоминать в рейтингах и блогах о бизнесе. Меня начали читать мои же сотрудники, партнеры, конкуренты, поставщики и вообще незнакомые люди.

    Сейчас блог почти не активен – я ушла в «Инстаграм». В этой статье расскажу о том, что делала раньше.

    2. Сколько вы потратили на создание и раскрутку блога? Как скоро окупились затраты?

    Елена Митягина:

    – В самом начале я потратила около 1500 рублей за домен и годовое обслуживание сайта. Они окупились очень скоро – уже на второй месяц работы пришел первый заказ на статью. Периодически в блоге появляются платные статьи – я освещаю различные городские мероприятия. В раскрутку я не вкладывалась, никогда не давала рекламы – все за счет контента.

    Иван Летохин:

    – Нисколько. Рекламу я не даю, промо в ЖЖ не покупаю. Я трачу только время – поскольку блог неразрывно связан с моей работой, я веду его постоянно. Посты выходят 2-3 раза в неделю, на хороший пост с фото уходит целый длинный вечер. Плюс время съемки – надо же снять материал, обработать его.

    Длиннопост с десятками фото пишется несколько часов

    Варвара Лялягина:

    – Серьезных инвестиций не было. Я вложилась только в покупку хостинга на той платформе, где создала блог. Кажется, это было 12 долларов в месяц. Домен за 9 долларов в год купила только через полгода после запуска блога. Немного вкладывала в то, чтобы продвигать посты через «Фейсбук». Больше всего денег я потратила на обучение. Электронные книжки, трехдневный видеокурс, мастер-класс в Москве. Через год я поехала на крупнейшую конференцию для авторов блогов в США, только участие там стоило 650 долларов. Там я укрепилась в мысли, что хочу монетизировать блог в первую очередь не с помощью рекламы, а с помощью услуг. То есть помогать другим людям создавать и продвигать блоги. Через полгода я создала свой бизнес-проект Start Blog Up, который приносит мне основной доход.

    Лана Казновская:

    – Никогда статистикой не интересовалась и специально блог никак не продвигала. Просто было желание писать – и писала. Поэтому на вопрос о вложениях отвечу – ни копейки.

    3. На какой контент в блоге вы делаете упор и почему?

    Елена Митягина:

    – Я пишу не просто рядовые известные факты о городе – только интересное и неожиданное. Например, взять навскидку: Мистический Нижний: призраки тюремного замка, идеи для девичника в Нижнем, поездка на неизвестный водопад Нижегородской области, рассказ о милом стрит-арте, который появился в центре города, рассказы о старинных домах, топ необычных мест для фотосессий… Я всегда описываю то, что видела собственными глазами – для этого перед написанием статьи обязательно осматриваю достопримечательности сама, изучаю архивные документы, исторические источники. Пишу о том, что зацепит, привлечет внимание читателя – он останется в блоге и будет переходить по ссылкам, читать дальше.

    Для удобства читатели материалы разбиты по тегам: например, мероприятия, достопримечательности, путешествия по области, городские легенды, арт-объекты и так далее.

    В блоге Елены – рассказы о необычных местах города, лайфхаки и полезности

    Иван Летохин:

    – В основном это посты о моих работах. Я выкладываю интересные фотосессии девушек, рассказываю про интересные творческие проекты, даю уроки обработки фотографий. Пишу острые посты – о воровстве идей, например, или о чем неуместно просить фотографа.

    Также очень люблю путешествовать и рассказываю об этом – конечно, эти посты тоже сопровождаются фото. Недавний пост «Как я провел день рождения в Барселоне», например, получил несколько десятков комментариев. Пишу и про текущие события, вопросы, которые волнуют меня. Вот сейчас делаю ремонт в квартире – написал об этом. Посмотрел интересное кино – запилил обзор, купил макбук – написал о том, как покупал, продал – о том, как продал. В общем, обычная жизнь.

    Варвара Лялягина:

    – Самое главное для меня в контенте – чтобы он был полезным для моих читателей и чтобы там была моя история. Я никогда не опубликую в блоге пост, написанный кем-то другим, сколько бы денег ни предложили. Составляю сама подборки, пишу интересные статьи. Из последнего: коллекции итальянской плитки, текстиль и пледы для дома, интерьер кухни из сериала «Их перепутали в роддоме», тыква для декора своими руками и многое другое.

    Лана Казновская:

    – Я писала обо всем, что составляет мою жизнь: просто о текущих событиях, о жизни, о работе. О личном тоже – но это личное все равно связано с бизнесом. Примерно процентов 70 постов в блоге составляли описание тортов, справочная информация своими словами, а 30 % – какие-то мои мысли, выводы, истории. Причем заходило хорошо и то и другое. Интересно можно написать про самые скучные вещи.

    Вот, например, некоторые последние записи: «Почему в первый год загибаются 90 % новых бизнесов, а во второй – 90 % от оставшихся». Воплощение идеи по рекламе своих услуг для банкетных ресторанов. Рассказ о том, почему я не люблю говорить по телефону. Длиннопост про наивность, опыт и ошибки, которые этот опыт создают. И в то же время в блоге есть рассказы, как мы переехали в новую квартиру, как готовим с дочками вкусненькое, как купили крыску на птичьем рынке – это тоже кусочки счастья, из которых состоит жизнь.

    4. Есть ли у вас контент-план? Или пишете по велению души?

    Елена Митягина:

    – Был изначально блокнот, где я писала задумки и темы для будущих статей, но сейчас не хватает времени на реализацию всех идей. Поэтому чаще всего дело происходит так: узнала, загорелась, поехала, нафоткала и сразу поделилась с читателями. Бывают и запланированные путешествия – по области, например, к которым я специально готовлюсь, но чаще по велению души.

    Иван Летохин:

    – Плана нет, но стараюсь писать не меньше двух постов в неделю, чтобы рейтинг не проседал.

    Варвара Лялягина:

    – Контент-план, конечно, есть. Свой первый блог я создала в 2002 году в ЖЖ, потом был еще один рукодельный блог. И вот там я писала по велению души, но эти блоги так и остались личными заметками, не превратившись ни во что серьезное. Когда я завела «Дом, в который хочется приходить», я писала списки тем постов, рисовала календарную сетку месяца и планировала там выход публикаций. Потом мне это надоело делать от руки, и я создала «Календарь Блогера», блокнот, под обложкой которого – цели для блога, идеи постов и календарь публикаций. Сейчас я продаю второй тираж «Календаря», он также продается в нескольких магазинах. Это тоже один из способов монетизации блога.

    137 универсальных идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

    Лана Казновская:

    – Что вижу, то пою. Вот недавно начала писать пост про правила жизни с сотрудниками – хотела написать пять правил, а в итоге получилось целых 19. Ну и какой тут план?

    Лана как акын: что видит, что чувствует – о том и поет 5. С какими трудностями вы столкнулись при ведении блога?

    Елена Митягина:

    – Скорее не при ведении, а при создании блога. Я не разбиралась во всех этих тонкостях – спасибо моему другу, он помог мне купить домен и хостинг, отвечал на вопросы, помогал с трудностями. Сейчас трудности возникают разве что со временем – я вожу экскурсии, и пишу уже не каждый день, как раньше, а 6-7 статей в месяц. Однако посещаемость больше, чем я могла предположить: люди уже сами находят мой блог и читают не только новые статьи, но и другие материалы.

    Иван Летохин:

    – Единственная трудность – заставить себя регулярно писать и придумывать контент. Не всегда есть очевидные темы для постов – в этом случае я пытаюсь придумать, как подать материал интересно, или изучаю, как это делают другие.

    Варвара Лялягина:

    – Главная трудность в том, что развитие блога — не быстрый процесс. Хочется хоп-хоп – чтобы все скорее получилось и у тебя уже тысячи читателей. Тогда я начала заставлять себя не смотреть по сторонам, а измерять прогресс против своих же результатов прошлого месяца. Если есть рост статистики как минимум 10 %, значит – все по плану.

    Лана Казновская:

    – В какой-то момент публичность очень сильно сократила свободу слова. Если раньше писала все, что в голову взбредет, то после того, как меня стали читать все знакомые, приходилось думать, «как слово наше отзовется». А отзывалось оно по-разному. Бывало всякое: меня неправильно понимали, разводили ругань в комментариях, додумывали, обижались на ровном месте.

    6. Как конкретно блог помогает вам зарабатывать?

    Елена Митягина:

    – Сейчас я сделала акцент на «Инстаграм» – основной процент заработка идет оттуда. Но блог дал мне больше – мой бизнес. Если бы не блог, я бы не водила экскурсии и даже не задумывалась бы об этом. Возможно, так и работала бы журналистом. А сейчас это моя жизнь, люди заказывают экскурсии, все развивается очень активно.

    Иван Летохин:

    – Блог помогает мне продвигать свои услуги как фотографа. Девушки читают и записываются ко мне на фотосессии. Также я провожу индивидуальные уроки и курсы по фото – часть клиентов тоже приходит из блога. Также часто бывает приятный бартер в виде больших оплаченных путешествий – например, в Марокко, Грузию. Таким образом я много где побывал, посетил несколько десятков стран.

    Варвара Лялягина:

    – Мой основной доход приносит мне проект Start Blog Up, обучение творческих предпринимателей по созданию и продвижению их бизнесов с помощью блога. Блог «Дом, в который хочется приходить» — мое портфолио, где я реализую то, чему обучаю, пробую новые методики. Иначе я буду сапожником без сапог. Он тоже монетизируется за счет партнерских программ и рекламных постов. Это где-то 5-10 % дохода.

    Блог дизайнера интерьеров – его портфолио

    Лана Казновская:

    – Раскрутилась я на сарафанном радио, а блог больше продвигал не бизнес, а меня как его хозяйку. Люди читали блог и приходили в кондитерскую, становились моими клиентами. Честные рассказы формируют у людей доверие: они видят живых людей внутри бизнеса, а не каких-то безликих предпринимателей. Часто были ситуации, когда к нам приходил человек и говорил: «О, я вас знаю, читаю ваш блог!». Я и «Инстаграм» веду не корпоративный, а от лица хозяйки кондитерской. Так что у нас все клиенты знают, что «Кусочек счастья» – это Лана :-)

    7. Дайте советы тем, кто хочет зарабатывать с помощью блога.

    Елена Митягина:

    – Самое главное – регулярно писать новый контент, стремиться к тому, чтобы он приносил пользу людям, давал вдохновение и новые знания. Если человек придет и что-то почерпнет для себя – тогда будет и посещаемость, и отдача, и деньги. Еще попробуйте составить список людей и компаний, которые могут принести вам деньги, и начинайте сотрудничать с ними.

    Иван Летохин:

    – Делайте интересный необычный контент, чтобы отличаться от общей массы. Не пишите про политику – это говно. На скандальные темы тоже не пишите. Да, это быстрая популярность, но неужели вы хотите уподобляться передаче «Пусть говорят» и Лене Миро?

    Варвара Лялягина:

    – Дифференцировать доход и не рассчитывать на то, что монетизация блога — это быстро и просто. Бренды постоянно покупают рекламу у блогеров, и часто я сталкиваюсь с иллюзией, что это основной источник их дохода. Нет, все успешные блоги монетизируются за счет нескольких источников дохода: это партнерские программы, спонсорские посты, баннеры, продажа собственных продуктов, оказание услуг, создание электронных курсов, организация мероприятий, выступления, взносы от читателей.

    Лана Казновская:

    – Я активно писала в блог несколько лет назад – сейчас, боюсь, это уже не актуально и не совсем корректно. Пару лет назад его забросила и ушла в «Инстаграм» – теперь это моя основная площадка. Причина ухода? Наверное, в том, что очень сильно увеличилась моя личная ответственность за то, что напишу в блоге. Меня читали все, было такое чувство, и просто так уже поболтать в уютной ЖЖешечке не получалось. Ну и «Инстаграм» намного лучше продает.

    Сейчас есть желание возродить блог в ЖЖ, есть о чем писать. Мне не хватает 2 000 знаков в «Инстаграме» – я привыкла писать больше, так что соцсети меня уже не вмещают.

    Как эффективно использовать контент: мнения экспертов 12 IT-компаний Делаем выводы

    Наши герои реализуют себя в совершенно разных сферах, но руководствуются общими правилами продвижения. Итак, самое главное:

  • регулярный и полезный читателю контент,
  • грамотный баланс личного и рабочего,
  • оригинальность изложения, своя изюминка,
  • искренность и эмоциональность.
  • Пусть блоги сейчас – не самый популярный формат для монетизации (тот же «Инстаграм» действительно продает лучше), но авторские большие посты с множеством фото по-прежнему пользуются спросом. Не всех устраивает формат «одно фото и 2 000 слов» – многим хочется большего. И блоги для этого подходят идеально.

    kak-monetizirovat-blog-opyt-chetyrekh-blogerov
    Просмотров: 200 | Добавил: clitusohzyma | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar